Резидент Бизнес-инкубатора: “Производство молока требует много инвестиций и времени”

31.10.2018

Сельскохозяйственный потребительский смешанный кооператив «ВилМар» — это уже крупное молочное предприятие с грандиозными планами на развитие в Нюрбинском районе. Как однажды правильно принятое решение помогло родиться предприятию и прочно закрепиться на рынке рассказал резидент Бизнес-инкубатора г. Нюрбы, председатель СПСК «ВилМар» Игорь Сухаринов.

Расскажите немного о себе. Какое у вас образование? Где работали до этого? Как вы пришли к молочному бизнесу?

— Трудовую деятельность начинал в качестве специалиста сельского хозяйства в Дикимдинском наслеге. К сожалению, имею неполное высшее образование. В  2016 году руководитель Департамента сельского хозяйства Нюрбинского района  предложил организовать кооператив для переработки молочной продукции. После недолгих размышлений, я взялся за этот проект и в декабре того года зарегистрировал Сельскохозяйственный потребительский смешанный кооператив «ВилМар». В 2017 году мы выиграли районный конкурс на получение заготовительной функции сырого молока на 774 тонны в год. После этого в феврале 2018 года на конкурсной основе стали резидентами Нюрбинского Бизнес-инкубатора. Также недавно торжественно открыли новый молокозавод «ВилМар» в селе Жархан Нюрбинского района. Данный проект реализован совместно  с Администрацией МО «Жарханский наслег» при финансовой поддержке МР «Нюрбинский район». Предприятие даст району новые рабочие места и налоговые поступления.  Завод, согласно плану, обеспечит Нюрбинский район качественной сертифицированной молочной продукцией, соответствующей ГОСТам, СТО (ТУ) и санитарным нормам.

Сейчас какую молочную продукцию производите?  Что думаете, насчет производства сыра? Есть ли в планах?

— На данный момент выпускаем 9 видов молочной продукции, в том числе: молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,2%, сливки пастеризованные с массовой долей жира 50%, масло сливочное крестьянское, масло сливочное любительское, йогурт нежирный, творог,  чохон, суорат нежирный и быырпах. Планируем расширить ассортимент молочной продукции, сейчас ведется работа для получения технического условия на изготовление сырной продукции. На данный момент мы можем производить только мягкие виды сыров со сроком хранения 31 день.

Есть ли приоритетная продукция?

— Приоритетной продукцией является молоко питьевое пастеризованное с массовой долей жира 3,2%. На данную продукцию в июне 2018г. получили сертификат по системе добровольной сертификации «Сделано в Якутии» и право маркировать продукцию Брендом «Сделано в Якутии».

Распространяете продукцию только в Нюрбе? Есть ли планы расширяться?

— Наша продукция распространяется в городе Нюрба и близлежащих наслегах. В 2019 году планируем реализовывать свою продукцию в Вилюйской группе районов.

Какое у вас сейчас оборудование? Чье производство?

— На заводе используется новая молочная линия по розливу молочной продукции с мощностью 4 тонны за смену. При сравнительно высокой цене оно способно вырабатывать гораздо более качественный продукт. Все оборудование Российского производства. Изготовлено в г.Волгограде.

Сколько у вас всего работников? Какие требования у вас к кандидатам?

— На сегодня на предприятии трудится 18 работников. Каждый работник является мастером своего дела. От профессионализма работников зависит успех всего предприятия. Основные требования, предъявляемые к кандидатам — это деловые качества работника, его способность к быстрой обучаемости, готовность к сверхурочной работе, умение работать в команде, а также его личные качества – это дисциплинированность, ответственность, универсальность, ведение здорового образа жизни, исполнительность, коммуникабельность, ответственный подход к работе и трудолюбие.

Насколько высокая конкуренция в вашем бизнесе?

— Основными конкурентами в Нюрбинском районе являются производители молочной продукции —  это СППК «Влада», СХПСПК «Байар». Должна быть честная и здоровая конкуренция, которая стимулирует повышение качества молочной продукции и расширению ассортимента.

 

Местные продукты чаще всего дороже, чем привозные. За что люди готовы платить сверх?

— Наша продукция намного дешевле привозной продукции, кроме сливочного масла из-за того, что сама себестоимость у этого продукта очень высокая. Вся наша продукция состоит из натурального сырья без добавок и консервантов, привозная продукция насыщена консервантами для увеличения сроков хранения. Поэтому наша продукция пользуется большим спросом среди жителей Нюрбинского района. Сегодня люди стремятся к правильному и здоровому питанию, поэтому готовы платить  за натуральный продукт.

Какие существуют сложности?

— Основной сложностью является отсутствие оборудования по изготовлению тары на молочную продукцию, приходится заказывать в г.Якутске или даже за пределами Республики, это все приводит к дополнительным расходам. В ближайших планах закупить оборудование для изготовления тары с различными объемами. Еще одной из основных проблем являются постоянные перебои с подачей электроэнергии, что приводит к остановке производственного процесса.

 

Вы считаете, за последние годы, что происходит с сельским хозяйством…..оно развивается или наоборот?

— На мой взгляд, сельское хозяйство развивается, но медленно. Надо создавать условия для развития производства:  предоставлять крестьянам землю, льготные кредиты и так далее.

С каким настроем нужно идти в молочный бизнес? К чему нужно быть готовым?

— Стоит сразу отметить, что производство молока требует много инвестиций и времени. Кроме того, крайне важно правильно организовать бизнес, тогда дело будет приносить не только хорошие деньги, но и удовольствие. Надо быть готовым к работе и в выходные и праздничные дни, т.к. сырье поставляется ежедневно. Ну и, конечно же, необходимо любить свою работу, ведь работается лучше тогда, когда ты получаешь удовольствие от того, чем ты занимаешься.

ЭКОНОМЬТЕ НА ТАРИФАХ – БОЛЬШЕ ВКЛАДЫВАЙТЕ В БИЗНЕС!
 
 
 

разработка сайта: ООО Эйфос, информационные технологии