Опубликовано: 20.03.2015

Защита прав потребителей является одной из эффективных мер, направленных на борьбу с производством некачественных товаров, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды. Ежегодно 15 марта проводится Всемирный день защиты прав потребителей, который позволяет объединять усилия всех правозащитных потребительских организаций для укрепления правовой грамотности граждан. В 2015 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: «Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание».

В соответствии со ст. 44 Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей» в Нерюнгринской районной администрации данные обязанности, в ряде других основных обязанностей, возложены на специалиста Управления потребительского рынка и развития предпринимательства. По всем обращениями, поступающим в Управление предпринимаются все меры для рассмотрения обращений граждан по существу: приглашаются обратившиеся граждане для беседы, проводятся беседы с предпринимателями. В ходе бесед разъясняются права потребителей и последствия для предпринимателей в случае нарушения этих прав, оказывается помощь в составлении претензий.

Наиболее распространены устные консультации по телефону, когда специалисты управления разъясняют, попадает ли спорное правонарушение под действие законодательства о защите прав потребителей, какие права нарушены, и какие действия следует предпринять для защиты нарушенных прав.

Потребители обращаются в управление за консультацией как до обращения с претензией к продавцу, так и после устного отказа от продавца в удовлетворении претензий. В таких случаях у потребителей возникают вопросы о правомерности своих требований и сроках их удовлетворения. В основном работа по защите прав потребителей направлена на информационно-консультативную и профилактическую деятельность.

В течение 2014 года в Управление потребительского рынка и развития предпринимательства поступило от граждан всего 294 обращения, из них консультативного характера – 216 (73%), решено в пользу потребителя – 56 (19%), предложено обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав – 15 (5%), отказано на законных основаниях – 0 (0%).

Работа в сфере защиты прав потребителей проводится совместно со специалистами ТО управления «Роспотребнадзор» РС (Я) по Нерюнгринскому району, так в течение 2014 года в ТО управления «Роспотребнадзор» РС (Я) по Нерюнгринскому району было направлено 7 (2%) обращений, согласно которым были проведены внеплановые проверки.

В рамках проведения декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, совместно с ТО управления «Роспотребнадзор» РС (Я) по Нерюнгринскому району проводятся  круглые столы с индивидуальными предпринимателями Нерюнгринского района, по вопросу защиты прав потребителей, выездные консультации и семинары на предприятиях и в школах, а также по поселениям. Предприятиями общественного питания и производителями продуктов питания Нерюнгринского района проводятся дегустации в рамках здорового питания, организуется пресс-конференция.